С приходом весенних теплых дней вся природа проснулась, солнышко хорошо прогрело землю и на прогулке нашим ребятам стали встречаться разные насекомые. Ребята очень любознательны поэтому заинтересовались чем питаются червячки, бабочки чем полезны. В рамках тематической недели ребята ознакомились
с произведениями В. Бианки (Как муравьишка домой спешил);вспомнили сказки В.Г. Сутеева ( Под грибом, Кораблик); К.Чуковский (Муха -Цокотуха).отгадывали загадки учили стихи о насекомых. играли в настольные и словесные игры.
А на продуктивной деятельности много рисовали лепили и сконструировали поляну насекомых. В группе стало красочно от детских работ и повеяло летней прохладой.
Самого не видно, а песню слышно,
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
Она ярка красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её
( Стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда сажусь. (Жук)
«Четвёртый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
Ответь на вопросы
Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)
Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)
Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)
Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)
Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).
Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)
Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)
Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)
Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)
Чем поёт кузнечик? (Крыльями)
Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)
О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)
Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)
Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)
Почему возле водоемов много комаров? ( Комары откладывают личинки в воду)
Где у комара уши? (В усах)
Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках)
Где живут тараканы? (В домах)
Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? ( Разносят инфекции)
Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)
с произведениями В. Бианки (Как муравьишка домой спешил);вспомнили сказки В.Г. Сутеева ( Под грибом, Кораблик); К.Чуковский (Муха -Цокотуха).отгадывали загадки учили стихи о насекомых. играли в настольные и словесные игры.
А на продуктивной деятельности много рисовали лепили и сконструировали поляну насекомых. В группе стало красочно от детских работ и повеяло летней прохладой.
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
Она ярка красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её
( Стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда сажусь. (Жук)
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
Ответь на вопросы
Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)
Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)
Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)
Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)
Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).
Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)
Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)
Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)
Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)
Чем поёт кузнечик? (Крыльями)
Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)
О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)
Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)
Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)
Почему возле водоемов много комаров? ( Комары откладывают личинки в воду)
Где у комара уши? (В усах)
Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках)
Где живут тараканы? (В домах)
Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? ( Разносят инфекции)
Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)
Комментариев нет:
Отправить комментарий