текст

Фото и видео материалы размещены на сайте с согласия родителей.

понедельник, 23 апреля 2018 г.

Семинар "Сопровождение детей с ОВЗ..."


19.012. 2018 года  приняла участие в
семинаре "Сопровождение детей с ОВЗ в
дошкольном образовании" в качестве спикера с докладом на тему: "Реализация рекомендаций специалистов по работе в группе с детьми ОВЗ"


Воспитатель группы работает в тесном взаимодействии со всеми специалистами.
Педагоги дошкольного отделения взаимодействуют между собой в разных
формах: обследование детей, обсуждение результатов диагностики, посещение непосредственной образовательной деятельности, консультирование, совместное
планирование коррекционно воспитательной работы.
Задача воспитателя знать физическое и психическое состояние каждого ребенка,
зрительные диагнозы детей, особенности работоспособности зрения. Решение коррекционных задач с ребенком с ОВЗ осуществляется при неукоснительном
выполнении рекомендаций офтальмолога, учителя-дефектолога и других специалистов.
Для детей с нарушением зрения лечебно-восстановительные мероприятия проводятся в условиях специально организованного режима. Прежде всего - это создание максимально благоприятных условий для пребывания ребенка в группе, атмосферы, способствующей положительному эмоциональному настрою ребенка.
Необходимо формировать у дошкольника положительное отношение к лечению на специальных аппаратах, к выполнению специальных упражнений для тренировки зрения. Желание ребенка выполнять все необходимые действия, значительно повышает результативность лечения.
В соответствии с рекомендациями тефлопедагога в группе организован и оформлен коррекционный уголок для проведения с детьми специальных игр и упражнений для активизации, тренировки зрительных функций. Упражнения проводятся в индивидуальной
и подгрупповой форме.
Типы тренировочных упражнений:
1. Упражнения, способствующие улучшению формирования предметных представлений и повышению остроты функции амблиопичного глаза:
Составления картинок,
Геометрические мозаики,
Нахождение части, целого

2. Упражнения, способствующие повышению уровня зрительного анализа и синтеза предметов сложной формы:
Определение изменений в ряду предметов,
Нахождения различий у двух сходных сюжетных картинок,
Составление различных узоров из кубиков Никитина;
Запоминания 4-6 предметов, игрушек, картинок, геометрических фигур, букв, и воспроизведение их в исходной последовательности.

3. Упражнения, способствующие развитию пространственных представлений:
«Что от тебя дальше, ближе?»; Кто выше, ниже?
Раскладывание предметов 2-х и более размеров:
Расставь лыжников на горе (ближе, дальше);
Машины на улице города;
Рассматривание в бинокль (далеко близко, высоко низко);
Составь картину на (фланелеграфе);
Размещение предметов по заданию на плоскости

4. Упражнения способствующие развитию бинокулярного зрения:
Кольцеброс ; летающая тарелка;
Прокати шарик, проследи его путь; попади в цель;
Шнуровка;
Нанизывание бус;
Лабиринт

5. упражнения по развитию зрительно-моторной координации
мозаика; нанизывание бус;
Аквариум (ловить рыбок с помощью магнита и удочки -на столе, на полу);
Обведение по контуру;
Вырезание фигур, деталей.

Большое внимание уделяем подготовке к общеобразовательным занятиям. Каждое занятие решает и общеобразовательные и коррекционно развивающие задачи,которые определяются совместно с тефлопедагогом.
Очень важно включение в работу всех анализаторов: нарушенного зрения, слуха,осязания и т.д. При подборе дидактического материала и наглядных пособий учитываем его размеры. Материал должен быть крупный, с насыщенной цветовой гаммой, с четким контуром.

Обязательным условием является включение в занятия зрительной гимнастики для снятия утомления зрения. Подбираем упражнения по рекомендациям тефлопедагога.
1. Упражнения на развитие глазодвигательных функций:
«Проследи за огоньками», «Куда летит бабочка»

2. Упражнения на развитие прослеживающей функции глаз: «Проследи глазами по дорожке», «Найди домик для животного»

3. Упражнения на снятие зрительного утомления «Посмотри на круг на стекле и вдаль», «Закрой глаза, поморгай глазами»

У детей с нарушением зрения часто наблюдается нарушения осанки. Инструктор по физической культуре дает рекомендации на преодоление недостатков в развитии движений, на согласование с ритмом и темпом, на выработку двигательных навыков.
По рекомендации педагога-психолога проводятся специальные упражнения, направленные на коррекцию различных сторон психики ребенка.
По рекомендации музыкального руководителя закрепляем танцевальные движения, умения согласовывать движение со словесной инструкцией.
Особое значение придаем созданию в группе максимально благоприятной атмосферы, способствующей положительному эмоциональному настрою детей, их желанию находиться здесь, участвовать во всем. Дети с нарушением зрения в период окклюзивного лечения, аппаратного лечения испытывают большое психоэмоциональное напряжение. Для его снятия в группе имеется подборка музыкальной релаксации.
Доброжелательное, спокойное отношение к детям способствует успешному образованию здоровых детей и детей с ОВЗ.















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения